КРУЖКИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Юный пользователь персонального компьютера»

     Программа кружка знакомит учащихся начальной школы с основами информационных технологий: основными устройствами компьютера, назначением операционной системы, с основными операциями над папками и файлами, видами информации и способами их обработки, назначением и возможностями графических и текстовых редакторов, основами логики, правилами поиска информации в Интернет, типами алгоритмов.

     Дети научатся работать в простейших графических, текстовых  редакторах,  в программе презентаций, смогут находить информацию  в интернет, составлять простейшие алгоритмы для программных исполнителей, решать логические задачи. В процессе обучения у ребёнка развиваются: усидчивость, умение доводить дело до конца,  умение вести себя в коллективе, бережное отношение к компьютерной технике и понимание необходимости соблюдения санитарных норм работы за компьютером.

 «Занимательная информатика»

     Почти все самое интересное, что осталось за рамками школьной программы по предмету «Информатика» будет изучаться в кружке. Это - решение пользовательских задач средствами информационных компьютерных технологий. В процессе обучения дети познакомятся с возможностями прикладных программ,  позволяющих обрабатывать текстовую, табличную, графическую и видеоинформацию, с основами программирования. Основная цель программы кружка: формирование у обучающихся навыков  использования персонального компьютера в учебной и внеучебной деятельности.

     Дети научатся: выполнять операции над файлами и папками, создавать алгоритмы и программы для решения задач, решать логические задачи, определять виды информации и информационные процессы, применять инструменты текстового редактора для набора, редактирования и форматирования текстов, применять графический редактор для создания и редактирования рисунков, создавать линейные презентации, выполнять обработку фотографий, создавать видеоальбомы, составлять  поисковые запросы и выполнять поиск информации по заданной теме в локальной сети и Интернет.

 «Конструирование»

     Конструирование считается одним из важнейших средств умственного развития ребёнка. Именно через моделирование пространственных конструкций ребёнок наилучшим образом развивает интеллект. Дети  научатся пользоваться ножницами, линейкой, простым карандашом, правильно и аккуратно склеивать модели из готовых разверток объемных  фигур (куб, пирамида), самостоятельно выполнять развертку и сборку модели объемной простейшей фигуры (параллелепипед, трапеция), по готовым разверткам выполнить сборку модели конуса, шара и т.п., собирать из готовых разверток  животных, предметы быта, автомобили, планеры, вертолёты, ракеты и пр.

     Дети, занимаясь в кружке, раскрывает свой технический творческий потенциал, учится эффективному общению с друзьями по группе, работе в команде и реализации своих задумок. Занятия по конструированию позволяют, с одной стороны, развивать мелкую моторику, с другой – усидчивость.

http://www.centrinform.pupils.ru/fotogalereja/15249/15411/

 «Робототехника»

(на базе конструктора LEGO WeDo)

     Основы робототехники с использованием конструктора  LEGO WeDo предоставляют уникальную возможность для детей освоить основы робототехники, создавая действующие модели роботов. Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся могут учиться создавать и программировать модели, проводить исследования, придумывать, анализировать и реализовывать новые идеи, возникающие во время работы с этими моделями. Применение конструкторов LEGO, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры получить необходимый в дальнейшей жизни набор знаний, умений и навыков. В программу включено Скретч-программирование и конструирование. Скретч - это совершенно уникальная среда для обучения программированию детей. 

     Дети научатся: собирать работающие модели роботов  по предложенным инструкциям и без них, основам Скретч - программирования, излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений, работать над проектом в команде.

http://www.centrinform.pupils.ru/fotogalereja/9638/9639/

 «Робототехника»

(на базе конструктора Lego Mindstorms)

     Программа кружка знакомит детей с комплексом базовых технологий, применяемых при создании роботов.  Основная цель обучения: развитие у школьников инженерного мышления, навыков технического конструирования, программирования. В процессе решения практических задач школьники осваивают основные понятия механики, физики, геометрии. Применение детьми на практике теоретических знаний, полученных на информатике и физике, ведет к более глубокому пониманию основ, закрепляет полученные навыки. С другой стороны, работа с  роботами, в которой узнаются основные принципы построения и работы простейших механических схем,  послужат хорошей почвой для последующего освоения сложного теоретического материала на уроках в школе.

     Возможность прикоснуться к неизведанному миру роботов для современного ребенка является очень мощным стимулом к познанию нового. Программа предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система дает в руки детям инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.

http://www.centrinform.pupils.ru/fotogalereja/12738/14067/

 «Компьютерная графика»

     Программа кружка позволяет сформировать представление о двумерной растровой и  векторной графике, изучить возможности и интерфейс программ двумерной и  трёхмерной графики и анимации, технологии работы в трёхмерном пространстве 3D редактора, позволит создавать двумерные и трёхмерные объекты, осуществлять их анимацию.

     Дети научатся работать с цветовой палитрой и смогут закрасить различными видами заливки графический объект и его контур, познакомятся с возможностями расположения текста в блоке, по контуру и внутри контура, с каллиграфическим текстом. Они познакомятся  с теоретическими основами современной двумерной и трёхмерной графики. Научатся создавать и редактировать объекты двумерной графики и  3D изображения, создавать анимацию.

КРУЖКИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Маленький художник»

     Программа кружка направлена на гармоничное развитие личности средствами изобразительного искусства,  нравственное совершенствование детей, формирование их  духовного мира. Знакомит обучающихся с возможностями изобразительного и декоративно-прикладного искусства как средства выражения чувств и отношений к окружающему миру, учит восприятию и отображению цвета и формы предметов, формирует навыки  рисования с натуры,  с использованием принципа «от простого к сложному».

     У детей формируются основные понятия живописи, рисунка, композиции; умения различать виды искусства (натюрморт, портрет, пейзаж, композиция); воображение, способности к изобразительному творчеству и эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира.

«Цветная карусель»

     В результате освоения программы дети познакомятся с жанрами изобразительного искусства, с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности. Они научатся  правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом, овладеют основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения,  приобретут умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

«Умелые ручки»

     Программа кружка способствует развитию творческого мышления и потенциала ребёнка посредством овладения различными техниками конструирования из бумаги и техниками художественной росписи изделий. Программа позволяет развивать умение и навыки работы с любыми видами бумаги, картона и других современных материалов, освоить технику оригами, аппликации, различные виды конструирования, развивать познавательный интерес и творческую активность, прививать терпение, аккуратность и художественный вкус, развивать духовную культуру.

     Дети  овладеют практическими навыками и приёмами и художественной обработки бумаги, научатся пользоваться чертёжными инструментами, выполнять простейшие геометрические построения, технологически верно выполнять работы в технике аппликации, объёмного конструирования, оригами, торцевания, квилинга, выполнять работы из природных и бросовых материалов, изготавливать шаблоны для творчества по чертежам и самостоятельно работать по схемам и таблицам.

http://www.centrinform.pupils.ru/fotogalereja/15249/15414/

«Декоративно прикладное творчество»

     Цель программы - выявление и развитие творческих способностей обучающихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия декоративно-прикладным творчеством. В основу программы положена идея развития познавательной и креативной сфер обучающихся, их способности образно  мыслить и практически воспроизводить свой замысел средствами декоративно-прикладного творчества.

     Программа позволяет школьникам научиться создавать поделки  из природных и бросовых материалов, бумаги, картона, пластиковых материалов,  работать с волокнистыми материалами, верёвками, тканью, кожей, красками, инструментами (ножницы, резак, клеящий пистолет, тампоны для краски и др.), овладеть смешанными техниками.

 «Аллегро»

     Цель программы - формирование музыкальной культуры воспитанников на основе вокальной деятельности. Программа состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя работу с текстом, изучение творчества отдельных композиторов.         Практическая часть обучает приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений. Музыкальную основу программы составляют произведения современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование репертуаром.

     У обучающихся  формируются представления о произведениях классики, советских композиторов, народной музыки, навыки певческой культуры и вокального искусства: слух, чувство ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления.

«Вдохновение»

     Цель программы - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Программа позволяет детям усваивать элементарные понятия из области музыкальной грамоты в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пения, пластического интонирования и музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, разного рода импровизаций.

     У детей  формируются представления о музыкальной культуре как неотъемлемой части духовной культуры, развивается образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. На занятиях дети приобщаются к национальной и зарубежной классической и современной музыке.

«Ассорти»

      Цель программы - средствами изобразительного, музыкального  искусства,  декоративно-прикладного, литературного творчества, игровых технологий нейтрализовать волны негативных эмоций и хронического утомления детей. Жизнь показала, что развитие знаний, резкое увеличение объёма информации и ускоренный ритм современной жизни всё чаще приводят детей к психическим и физическим перегрузкам. Учащиеся в процессе получения знаний постоянно испытывают информационное давление, являющееся причиной стрессов. Поэтому вопрос о психических и физических перегрузках не только не теряет своей актуальности, но выходит на лидирующие позиции.

      Занятия в кружке помогут сформировать у детей позитивный образ собственного "Я", повысить уровень уверенности в себе,  снизить эмоциональное напряжение и агрессию, улучшить детско-родительские отношения.    Дети научатся выражать свои эмоции и чувства, овладеют навыками межличностного общения, разовьют познавательные интересы.        Развитию сенсорных и моторных способностей помогут игры и занятия с использованием  многообразных ручных операций.

http://www.centrinform.pupils.ru/fotogalereja/15249/15373/

КРУЖОК КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАВЛЕННОСТИ

«Увлекательный английский»

      Цель программы - успешное обучение детей младшего школьного возраста английскому языку. Забавные песенки, веселые рифмовки, настольные и подвижные игры превращают изучение английского языка в увлекательную игру. Вместе с тем, большое внимание уделяется объяснению грамматики в доступной форме. Каждое занятие имеет письменное домашнее задание, которое обязательно проверяется на следующем занятии.  В программу обучения входит: постановка произношения, овладение английской транскрипцией, усвоение базовой лексики, выразительное чтение вслух с хорошим пониманием прочитанного текста, формирование естественной устной речи и навыков письменной речи.

     Дети научатся правильно произносить слова, овладеют английской транскрипцией, усвоят базовую лексику, научатся выразительному чтению вслух с хорошим пониманием прочитанного текста, сформируют  естественную устную речь и получат навыки письменной речи.

http://www.centrinform.pupils.ru/fotogalereja/15249/15433/

 КРУЖОК СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Шахматы»

     Программа позволяет начинающим шахматистам научиться тактическим приёмам и комбинациям при разыгрывании партий. Цель обучения -  развитие интеллектуально-творческой, одаренной личности через занятия шахматами. В процессе обучения шахматной игре вырабатывается ряд необходимых качеств: целеустремленность, терпение, способность к концентрации внимания, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке.

     Дети научатся: ориентироваться на шахматной доске, играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса, правильно помещать шахматную доску между партнерами, правильно расставлять фигуры перед игрой, различать на шахматной доске горизонталь, вертикаль, диагональ; рокировать, объявлять шах, ставить мат, решать элементарные задачи на мат в 1 ход, записывать шахматную партию, матовать одинокого короля двумя ладьями, ферзем и ладьей, королем и ферзем, королем и ладьей, проводить элементарные комбинации.

 http://www.centrinform.pupils.ru/fotogalereja/15249/15413/

 

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.