АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММАМ КРУЖКОВ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
КРУЖКИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Маленький художник» (6-11 лет)
Рисование помогает ребенку познать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать форму предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия окружающим. В программу кружка входит изучение основ: композиции, живописи, рисунка, декоративно-прикладного искусства.
«Цветная карусель» (6-11 лет)
В результате освоения программы дети познакомятся с жанрами изобразительного искусства, с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности. Они научатся правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом, овладеют основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения, приобретут умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.
«Умелые ручки» (5-8 лет)
Программа позволяет развивать умения и навыки работы с любыми видами бумаги, картона и других современных материалов, освоить технику оригами, аппликации, различные виды конструирования, развивать познавательный интерес и творческую активность, прививать терпение, аккуратность и художественный вкус, развивать духовную культуру. Дети овладеют практическими навыками и приёмами и художественной обработки бумаги: они научатся технологически верно выполнять работы в технике аппликации, объёмного конструирования, оригами, торцевания, квилинга, выполнять работы из природных и бросовых материалов.
"Разноцветный мир" (6-11 лет)
Программа предполагает модульное погружение ребёнка в следующие виды деятельности: рисование, конструирование из бумаги, картона, бросовых материалов и лепку из пластилина. Дети будут уметь: конструировать поделки из с использованием приемов и техник бумагопластики, пластилина, бросового материала; создавать рисунки.
"Город мастеров" (5-7 лет)
Программа специально создавалась для детей детского сада (старшая и подготовительная группы). Состоит из разделов: "Рисование". "Лепка", "Бумагопластика", "Конструирование" (бумага, картон, бросовый материал). В результате обучения дети научатся, используя образцы, основам создания несложных рисунков, бумагопластики, лепки, конструирования, изготовления поделок.
"Кукольный мир" (7-11 лет)
Игрушка – неизменный спутник ребёнка, главное действующее лицо в играх, забавах. Огромное значение в творческом развитии ребёнка имеет игрушка, сделанная своими руками. Занимаясь в кружке, дети приобретают навыки шитья и вязания, работы с ножницами, клеем, развивают глазомер, объёмное мышление, конструкторские возможности. В результате освоения программы обучающиеся будут уметь шить простыми нитками, увеличивать выкройки, вязать крючком и спицами простые узоры, работать с тканью, мехом, трикотажем, конструировать кукол из бумаги, картона, бросового материала; изготавливать при помощи выкройки и без неё театральную перчаточную, пальчиковую и планшетную куклу.
КРУЖКИ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Интерактивный английский» (7-10 лет)
Цель программы – успешное обучение детей младшего школьного возраста английскому языку. Забавные песенки, веселые рифмовки, настольные и подвижные игры превращают изучение английского языка в увлекательную игру. Большое внимание уделяется объяснению грамматики в доступной форме. Каждое занятие имеет письменное домашнее задание, которое обязательно проверяется на следующем занятии. В программу обучения входит: постановка произношения, овладение английской транскрипцией, усвоение базовой лексики, выразительное чтение вслух, формирование естественной устной речи и навыков письменной речи. Дети научатся правильно произносить слова, овладеют английской транскрипцией, усвоят базовую лексику, получат навыки устной и письменной речи.
"Полиглот" (11-13 лет)
Программа направлена на практическое овладение основными грамматическими структурами; на совершенствование навыка устной и письменной речи, знаний грамматики. В результате обучающийся будет знать значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; знать языковой материал: выражения, лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики; понимать общий смысл высказывания на английском языке в различных ситуациях общения; уметь вести диалог официального и неофициального характера в бытовой и учебной сферах; владеть монологической и диалогической формами речи.
"Базовый китайский" (8-11 лет)
Занятия по программе базового уровня представляют собой комбинацию классического занятия, аудирования, песен, игр и других интерактивных составляющих. Обучение проводится в небольших группах или индивидуально. Большое внимание уделяется грамматике, лексике и иероглифике. В обучении используются новейшие адаптированные материалы Hanban и учебные пособия русских авторов.
КРУЖКИ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ЦЕНТР ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ "IT-КУБ"
(ссылка на сайт: http://it-cube.pupils.ru/ )
«Основы программирования и IT-технологий» (стартовый) (8-10 лет)
Данная образовательная программа ориентирована на применение ИКТ не только в учебной, но и внеучебной деятельности, каждое занятие направлено на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Во время обучения школьники познакомятся с основными устройствами компьютера, видами информации и способами их обработки, видами компьютерной графики, научатся основам работы в операционной системе ОС Windows, разовьют практические навыки по обработке на компьютере текстовой, числовой, графической информации, научатся работать в программах: растровых графических редакторах (Paint, PaintNET и Gimp), векторном графическом редакторе, текстовых редакторах (Блокнот, Microsoft Word), компьютерных презентаций (PowerPoint), создание анимации.
«Основы программирования и IT-технологий» (базовый) (10-14 лет)
Данная программа нацелена на привлечение учащихся к современным офисным и мультимедиа технологиям, что позволяет освоить работу с системными программами и программами общего назначения, а это формирует общую информационную культуру современного учащегося. Чтобы успешно существовать в современном обществе необходимо умение владеть информационно-коммуникационными технологиями, которые позволяют осуществлять поиск, хранение, передачу и обработку информации с помощью персонального компьютера и в настоящее время широко используются в профессиональной деятельности и в школьном обучении.
«3-D графика и анимация» (11-17 лет)
Актуальность программы заключается в создании особой, творческой развивающей образовательной среды, которая способствует не только формированию у учащихся комплекса знаний, умений и навыков в области 3D-графики, но и направлена на воспитание и развитие у обучающихся эстетических взглядов, потребности общения с духовными ценностями, вне зависимости от выбранного в дальнейшем направления профессионального роста.
Обучающиеся научатся моделировать, текстурить, делать ригинг и оживлять своих персонажей. Станут продвинутыми аниматорами компьютерной графики. Они освоят профессиональное программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации и визуализации при создании игр и проектирования.
«Игровое программирование» (6-10 лет)
Развитие информационно-коммуникационной техники и компьютерных технологий подразумевают под собой не только и не столько развитие научных и околонаучных компонентов, сколько развлекательных и мультимедийных. Одним из динамично развивающихся направлений развлекательной компьютерной индустрии являются игры. Данная программа поможет сформировать у обучающихся творческое и логическое мышление, позволит им овладеть современными программными пакетами, направленными на развитие игровой индустрии, ребенок приобретет навыки не только в области компьютерной графики, но и в области алгоритмизации и программирования.
«Программирование на языке PYTHON» (12-17 лет)
Одной из составляющих информационной компетентности является владение языком программирования, который наиболее отвечает современному этапу развития процесса информатизации общества. Язык программирования Python на сегодняшний день считается одним из самых популярных и универсальных языков программирования. Он используется в аналитике данных, искусственном интеллекте, автоматизации процессов, web-разработке и других областях.
Целью данной программы является изучение основ программирования на языке Python, основных приёмов написания программ, развитие алгоритмического мышления и творческих способностей, аналитических и логических компетенций ребёнка. Обучающиеся будут уметь разрабатывать программы, реализующие линейные, разветвлённые и циклические алгоритмы на языке Python; научатся работать с функциями и вспомогательными алгоритмами, разрабатывать программы по созданию графических объектов и объектов анимации.
«Лего-конструирование и основы робототехники» (8-11 лет)
Программа «Лего-конструирование и основы робототехники» направлена на формирование и развитие начальной технической грамотности и метапредметных компетенций при конструировании и программировании механизмов, машин и простых роботов с использованием конструктора ПервоРобот LEGO WeDo.
В результате освоения программы обучающиеся узнают принципы функционирования механизмов, научатся конструировать программируемые модели механизмов, машин и простых роботов по заданной схеме или самостоятельно, реализовывать собственные замыслы; приобретут навыки технической грамотности, разовьют логическое и алгоритмическое мышление, мелкую моторику рук.
«Программирование и конструирование роботов» (7-14 лет)
Целью программы «Программирование и конструирование роботов» с использованием универсальной робототехнической платформы VEXcode VR или аналогичной ей (виртуальной или реальной) является развитие алгоритмического мышления, творческих способностей, аналитических и логических компетенций обучающихся, а также пропедевтика будущего изучения программирования роботов на одном из современных языков. Учащиеся смогут развить пространственное воображение, логическое и визуальное мышление, наблюдательность, креативность, мелкую моторику рук.
Обучающиеся научатся составлять программы управления роботом в среде Scratch, использовать датчики для организации обратной связи и управления роботом; применять на практике логические и математические операции, использовать циклы и ветвления для реализации системы принятия решений; использовать средства информационно-коммуникационных технологий.
«Основы вёрстки и программирования Web-сайта» (12-17 лет)
Создание и публикация сайтов, настройка внешнего вида и интерактивности сайта, работа с графикой, базами данных, реализация обратной связи – очень важные и востребованные умения для современного человека, живущего в эпоху пика развития информационных технологий.
Ребята изучат основы вёрстки сайтов, познакомятся с языками разметки и стилизации: HTML и CSS, языком JavaScript, обеспечивающим интерактивность сайта, языком PHP, позволяющим работать с web-серверами; научатся создавать web-страницы с различными элементами управления, таблицами, формами, графикой и собственным дизайном, устанавливать гиперсвязи, осуществлять публикацию сайта в Интернете.
«Создание Web-сайта с помощью конструкторов» (11-17 лет)
В современном мире информационно-коммуникационные технологии (Интернет) стремительно развиваются и внедряются в сферы жизнедеятельности общества, а также и в систему образования. Цель программы – знакомство школьников с возможностями и получения практических навыков по созданию сайтов с использованием конструкторов. Обучающиеся изучат современные программные ресурсы для создания сайтов, приобретут навыки работы с интернет-технологиями, разовьют творческую заинтересованность в области ИКТ.
«2-D графика и анимация для web-страниц» (9-15 лет)
Освоение данной программы предполагает получение обучающимися первоначальных знаний в области 2 D графики, анимации и дизайна. Обучающиеся познакомятся с базовыми понятиями компьютерной графики, изучат программы для 2 D графики и создания анимации для web-страниц. Возможности использования данных программ в различных видах жизнедеятельности человека.
Цели программы: развитие творческого потенциала, ценностно-смысловой и информационной компетенций обучающихся посредством решения задач и проблем в сфере графического дизайна.
«Кибергигиена и работа с большими данными» (11-18 лет)
Сегодня трудно представить современного человека в мире без цифровых технологий. Мобильная связь, Интернет, «большие данные», машинное обучение – эти и многие другие понятия уже прочно вплелись в общественную и культурную жизнь. Целью программы является формирование у учащихся основных понятий о современных цифровых технологиях, глобальной сети Интернет, основах информационной безопасности. А также, программа позволяет получить представления о персональных данных и возможности работы с ними, получить практические навыки анализа структурирования данных.
«Мобильная разработка» (11-15 лет)
Трудно представить современный мир без мобильных устройств и разного рода гаджетов. Всё вокруг неумолимо и стремительно переходит к новому технологическому укладу. При обучении данной программы у обучающихся будут сформированы умения создавать типовые мобильные приложения, ключевые компетенции проектной и исследовательской деятельности, будет развито алгоритмическое и логическое мышление, умение постановки задач, выделения основных объектов, математической модели задач, будет сформирована мотивация к изучению программирования.
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.